Поздравляем с юбилеем!
Сегодня 30 лет службе экстренной психологической помощи «Телефон доверия» Кузбасского клинического наркологического диспансера имени профессора Н.П. Кокориной.
Психологи службы экстренной помощи Телефон доверия первыми приходят на помощь людям, попавшим в беду.
Телефон Доверия работает в круглосуточном режиме и зачастую становиться единственным спасителем для обратившихся за помощью. Телефон доверия – это своего рода «скорая» психологическая помощь по телефону.
27 мая 1993 года приказом отдела здравоохранения администрации г. Кемерово была создана суицидологическая служба.
Суицидологическая служба включала в себя Телефон доверия, кабинет амбулаторного приема медико-психологической помощи и кризисный стационар на 30 коек. Это оптимальная схема для комплексной работы с суицидентами, которая на практике доказала свою эффективность. Помещение для кризисного стационара расположилось на ул. Павленко, 11, где и находится до сегодняшнего дня.
В этой структуре Телефон доверия начал работать самым первым.
Наш Телефон доверия единственный в области, который работает при медицинском учреждении. Остальные службы, а их на сегодняшний день 11, относятся к Министерству социальной защиты населения.
В 2013 году к нашему телефону подключили Федеральную детскую линию. С момента ее подключения количество обращений увеличилось почти в пять раз. Если раньше за год поступало около 6 тыс. звонков, то, к примеру, в прошлом году к нам обратилось уже около 25 тыс. человек.
В 2018 году было подписано соглашение со службой «112». Они переключают нам звонки от абонентов в суицидоопасном состоянии.
Если человек звонит на стадии совершения суицидальных действий, то наша задача – как можно дольше держать абонента на телефоне, чтобы экстренные службы успели приехать к нему на помощь.
Все звонки на телефон доверия анонимные. Абонент вправе не называть своего настоящего имени.
Определители номера на аппаратах специалистов отсутствуют.
А информацию, полученную в ходе консультации, мы можем оглашать только по решению суда или с согласия абонента.
Единственное исключение – это сообщения о теракте или акте насилия. По закону мы не можем держать эту информацию закрытой и обязаны передать ее в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер.