Газета «Аргументы и Факты в Кузбассе» о экстренной психологической службе Кузбасского клинического наркологического диспансера имени профессора Н.П. Кокориной

17/05/2023

https://kuzbass.aif.ru/society/vo_vsyom_nuzhen_kompromiss_kolichestvo_zvonkov_na_telefon_doveriya_rastyot


Руководитель этой службы в Кемерове Ольга Рублёва рассказала о том, какие проблемы чаще всего волнуют кузбассовцев.


«Только не кладите трубку»

Наталья Исаева, kyzbass.aif.ru: Ольга Петровна, как давно телефон доверия работает в Кемерове и сколько звонков обычно поступает?


Ольга Рублёва: 27 мая кемеровскому Телефону доверия исполнится 30 лет. Изначально он был организован как суицидологический в составе так называемой суицидологической службы областного центра и являлся его первичным звеном. Отработав проблему, с которой обратился человек, его при необходимости направляли в кабинет медико-психологической помощи для продолжения работы в очном режиме. Эта служба в Кузбасском клиническом наркологическом диспансере имени профессора Н. П. Кокориной действует до сих пор.


Кстати, наш телефон единственный в области, который работает при медицинском учреждении. Остальные, а их на сегодняшний день 12, относятся к министерству социальной защиты населения.


В 2013 году к нашему телефону подключили Федеральную детскую линию. Количество обращений увеличилось почти в пять раз. Если раньше за год поступало 5,5-6 тыс. звонков, то, к примеру, в прошлом году к нам обратилось уже около 25 тыс. человек.  


Кроме того, в 2018 году мы подписали соглашение со службой «112». Они переключают нам звонки от абонентов в суицидоопасном состоянии. Тогда наша задача – как можно дольше держать абонента на телефоне, чтобы экстренные службы успели приехать к нему на помощь. Запомнился случай, когда звонивший хотел прыгнуть с моста. Человек оказался в кризисной ситуации: сократили с работы, жена ушла к другому мужчине и забрала детей. Работа была тяжёлой, но нам удалось купировать его острое состояние и помочь сохранить ему жизнь.


К сожалению, бывает и так, что линию буквально блокирует асоциальная личность. К примеру, был такой случай, когда нам звонил один и тот же запойный гражданин. Рекорд – 45 раз за день! Без смысла и содержания – просто пьяный бред. А ведь в это время кому-то действительно была необходима помощь!



Силы на исходе

– Кто обычно обращается на Телефон доверия за помощью? Какая консультация вам больше всего запомнилась?

– Обычно нам звонят люди, которые не могут справиться с какой-то сложной жизненной ситуацией. Мы вместе с абонентом анализируем её, после чего он решает, что ему делать дальше. Мы общаемся с человеком столько, сколько ему необходимо. Так, одна из моих консультаций длилась больше трёх часов.

Я тогда только начинала работать на Телефоне доверия. Ночью раздался звонок, и мужчина дрожащим голосом попросил: «Только не кладите трубку, пожалуйста!» Выяснилось, что после ранения в одной из «горячих точек» он получил инвалидность. Вернувшись, встретил любимую женщину, женился, у них родился сын. Ребёнок на тот момент учился в начальной школе.

Важнее семьи, по словам звонившего, для него ничего не было. Но накануне Нового года его жену, возвращавшуюся с работы, прямо на пешеходном переходе сбил пьяный водитель. Женщина погибла. Когда абоненту сообщили об этом, он напился таблеток, попал в реанимацию и даже не был на похоронах. Сына забрала к себе тёща.

После выписки мужчина вернулся домой и острые переживания обрушились на него вновь: «В ванной висят её халат и полотенце так, как она повесила… Я уткнулся в халат лицом и расплакался. Зашёл на кухню, а там посуда стоит так, как поставила жена… Стою и плачу… Чувствую, что если ни с кем не поговорю, то опять наделаю глупостей, а ведь у меня сын, которому я нужен».

С острым горем работать всегда очень сложно. Здесь всё усугублялось тем, что у абонента отсутствовал ритуал прощания — на похоронах жены он ведь не был. Поэтому и работа строилась именно в этом направлении.  За время консультации мужчина перебрал и сложил в коробки все вещи супруги, навёл свой порядок в квартире. После чего поблагодарил меня и закончил разговор, сказав, что примет душ и поедет за сыном.

После завершения консультации, стало понятно, что продолжать работать дальше просто невозможно – так много было потрачено сил. Всё время разговора больше всего боялась, что дрогнет голос и сама заплачу.

Обычно люди перезванивают нам крайне редко. Но этот мужчина примерно через месяц перезвонил. Поблагодарил ещё раз и сказал: «Нам очень тяжело, но мы с сыном учимся жить без мамы… Я понял, что должен жить и вырастить своего ребёнка». После таких слов понимаешь, что силы были потрачены не зря.



Проблемы всё те же

– С какими проблемами чаще всего обращаются кузбассовцы на телефон доверия?

– Количество звонков хоть и возросло, но их структура практически не изменилась: проблемы принятия себя, острая реакция на стресс, потеря здоровья или работы, измена, смерть близких. Таких звонов было и остаётся много. Также всегда актуальна проблема родительско-детских отношений. Чаще по этому поводу звонят взрослые, и, к сожалению, в основном, когда ребёнок уже вышел из-под их контроля.

Top

Свяжитесь

с нами

Ваш  вопрос, отзыв

лечение алкогольной, наркотической зависимости

Оставьте Ваш номер телефона и мы Вам перезвоним

Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

реабилитация зависимых от алкоголя, наркотиков

лечение депрессий, нервных срывов,
нарушений сна, тревожных состояний

лечение табачной зависимости

Записаться на прием

Вы можете записаться на прием с помощью представленной ниже формы. Пожалуйста, укажите контактный телефон, чтобы мы могли связаться с Вами для подтверждения записи. При получении сообщения мы перезвоним в ближайшее возможное время.

[mo_verify_phone]
[dm-signup-modal]
[dm-signup-page]
[dm-signup-modal]